Форум

история

Lilidenok26: Много лет назад, где то в 60-е был в Игарке детский дом для малышей.Есть ли он еще?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

valyshka83: В Игарке есть миниципальное казенное учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Забота» там проживают дети родители, которых лишены родительских прав, до тех пор пока на них не оформят путевку в детский дом. Возраст до 16 лет.

мамонт: Да, года с 1958 был в Игарке так называемый Дом малютки.

ТОМА: Раньше,в 60-х годах, в Игарке была гидробаза.Наверное сейчас от нее ничего не осталось? Почему раньше все развивали,а сейчас никому ничего не нужно?

Игорь: Держится пока гидробаза, но масштабы работ конечно не те, что были.

ТОЛЯ: А какие функции у гидробазы?Что то связано с водой.Изучение бассейна реки Енисей для бывшей лесной промышлености?Чем там занимаются,если не секрет.

ТОМА: Красивое было зрелище,самолеты приземлялись на воды Енисея!

Игорь: Проверяют судоходный фарватер, ставят буи, бакены. В основном ходят вниз, у них осталось кажется одно судно. Сейчас морские суда не ходят в Игарку и лес к нам не сплавляют, так что работы здесь практически нет. Скорей всего по договору в низовьях работают.

ТОЛЯ: А я тоже помню как аннушки взлетали,отрываясь от воды.И этих самолетов много было,не один,не два.Может я путаю с другими марками самолетов?Но вроде это были Ан2?

ТОМА: Это они.Все правильно,их десятки было.

Nadezda: Наконец-то я попала на страницу, где хоть несколько слов сказано о речном аэропорте и гидросамолётах. Ведь авиация в Игарке начиналась именно с гидросамолётов, взлетавших и садившихся летом на водной глади, а зимой - на лёд игарской протоки. Водный аэропорт располагался на северной окраине города за ручьем Медвежьим, и был огорожен деревянным забором. Далее в сторону мыса Выделенного располагась нефтебаза. Наша семья в предвоенное и военное время жила на территории водного аэропорта.Отец работал заправщиком самолётов, а мама в ангаре по ремонту самолётов - маляром. В день авиации до войны детей и работников аэропорта бесплатно катали на самолёте У-2 над городом и мы с высоты птичьего полета разглядывали Игарку и искали собственные дома. В 1943-44 годах в ангаре, кроме наших самолётов, иногда ремонтировали и американские "дугласы" и ещё какой-то марки самолёты, которые перегоняли из США через Якутию (аэропортТёплый Ключ), Игарский аэропорт и далее - на запад, на фронт. Сухопутный аэропорт на острове начали строить по-моему где-то в 1948 году, а до этого город обслуживали только гидросамолёты. Как долго существовал водный аэропорт? Что теперь на том месте?

мамонт: Как таковой гидропорт просуществовал года до 1953 ,даи только летом садились. Летали "Каталины" американского производства. Управление гидропорта отдали Игарской гидробазе ,которая сделала там общежитие для соих работников ,а рядом построила для себя новое здание управления.. Стоящий на територии 2х этажный жилой дом просуществовал до нынешних времен. Надежда,может ты помнишь деревянный обелиск на краю територии ? Кто там был похоронен?

Nadezda: Спасибо за ответ про гидроаэропорт.К сожалению, я ничего не знаю про обелиск, хотя визуально вроде припоминаю. Звонила даже своей старшей сестре, и она не помнит. Может быть есть какие-то сведения в краеведческом музее в архивных фондах или газетах? Неужели жив тот самый дом 30-40-годов в котором мы жили? Длинный, двухэтажный, трёхподъездный дом с печным отоплением? Здорово, если это так!

мамонт: Да ,дом был в рабочем состоянии до конца 90х. Отопление правда там было уже центральное. На это територии был построен жилой комплекс из 2х этажных домов под названием 5й микрорайон. Что косается обелиска ,то были попытки найти концы ,но безрезультатные. Его сравняли при строительстве домов.

ТОМА: Я тоже помню этот деревянный обелиск,мы в 60-х годах жили в 5 микрорайоне дом 10,вот за этим домом находился этот деревянный обелиск,рядом с крыльцом продовольственного магазина за 10 домом. Я так до сих пор и не узнала кому этот памятник был установлен.Неужели нельзя было его сохранить?Зачем же стирать из памяти всю историю этого края? У отца спросила,ему 82 года,он тоже не знает. Может есть в городе кто-нибудь, кому это известно?

мамонт: Тома, в городе ,помнящих те времена,по моему осталось людей совсем немного. Что касается сохранения обелиска ,то во время строительства микрорайона эту тему поднимал краевед Ф. П . Зенченко ,но к его обращению к власти через местную газету никто не прислушался. Жаль ,что на обелиске небыло никакой таблички ,но похоронен тамбыл явно ктото из авиаторов. Для Надежды: Может тебе говорят чтонибудь фамилии Куприяновы и Петровичи. Они проживали там на начало 50х и я учился с ними в школе.

Nadezda: Увы! Фамилии Куприяновы и Петровичи мне незнакомы. Я ведь уехала из Игарки в1949 году после окончания 8 класса. 9-ый и 10-ый классы заанчива в другом городе.

Игорь: Звали Куприяновых как?

мамонт: Тех Куприяновых в Игарке уже нет.

Игорь: Понятно.

Nadezda: С лёгкой руки школьников, написавших в 1938 году книгу "Мы из Игарки" во многих описаниях истории города Игарки приводится легенда, что название города возникло от имени охотника Егора Ширяева, которого ненцы ласково называли Игорка-Игарка. В 40-ые годы от старожилов я слышала легенду, что Егор был сосланным царским режимом революционером. Но в 2009 году, когда у нас дома появился Интернет, я вычитала, что имя Егор Ширяев не что иное, как вымысел А.В Кожевникова в книге "Брат океана" Здесь же исследователи истории Игарки приводят другую легенду. Что де в древние времена в этих местах жил местный "феодал" охотник-ненец, который присвоил себе имя "Игарка" по названию зимовья, которое ещё в 1740 году штурманом А.Ф. Минирым отмечалось на первых сибирских картах, как зимовьё Игарское. Как Вы думаете, где правда? А может кому-нибудь известна и другая легенда?



полная версия страницы