Форум

Верю, что Игарка, город моего детства, ВОЗРОДИТСЯ!

Nadezda: ЗДРАВСТВУЙТЕ ПАТРИОТЫ ИГАРКИ! В этом славном городе прошло мое детство - с 1935 по 1949 год, когда Игарка по сути только ещё строилась, росла и развивалась и её называли не иначе, как "Полярной промышленной столицей", хотя город был полносью деревянным, даже мостовая и тротуары. Городу прочили большое будущее. Хорошими темпами строился лесокомбинат и причал в Протоке для морских судов разных стран, перевозивших пиломатериалы. Стране нужна была валюта, и Игарка давала её, даже в трудные годы войны. Город строился в неимоверно трудных условиях, но игарчане преодолевали всё, потому, что любили свой город! Даже после страшного пожара 1962 года они с помощью страны восстановили и обновили его. Хочу верить, что развал промышленности и безобразия происшедшие после новаций 90-х и последующих лет Игарчане тоже сумеют преодолеть. Ведь не зря город был основан в благодатных местах созданных самим Богом на берегу спокойной и глубокой протоки Енисея, где был основан морской порт, великолепный аэропорт на острове, а в округе имеется не только лес, но и отличные месторождения полезных ископаемых. нельзя забывать и о возможном стратегическом назначении ИгаркИ в процессе освоения Северного Ледовитого океана. Игарчане! не сдавайтесь! Доброго Вам здоровья и успехов!

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Казаков Анатолий: Хорошие и добрые слова, спасибо! Верой многие и живут, и патриотов города много на самом деле! Вот только как объединиться чтоб стать сильнее и выстоять в этом беспределе?

ТОЛЯ: Я присоединяюсь к словам Анатолия,хочу сказать-беспредел все равно закончится.Простой народ видит кто есть кто.Если Россия станет другой,то возродится и Игарка.Наши горе-руководители развалили такую страну,но славяне все равно объеденятся...

ТОМА: А еще так хотелось,чтобы Игарку сохранили в таком виде,какой она была в 60-х г. Ну почему нельзя было на месте сгоревшего дома или здания построить точно такой же дом или здание? И сейчас для скольких людей это был бы город любимый с детства,таким как мы все его помним.А сейчас это совсем другой город.


ТОЛЯ: В том виде,какой она была в 60годах-просто фантастика!Жаль,что там не жил Вождь Всех Народов.Хотя в Курейке свергли его памятник и все остальное в запустении.Время сейчас совсем другое.А деревянная Игарка с мостовыми,двуэтажными домами,финскими домиками останется в памяти только на фото.Интересно-а бетонная дорога между старым и новым городом цела?

valyshka83: То что осталось между старым и новым городом, очень трудно назвать дорогой. Фрагменты бетона просматриваются, но кусками.

ТОЛЯ: Выходит, эта дорога до конца своих дней оставалась бетонной.Асфальт не ложили.А по городу ложат асфальт?-50 он выдерживает?Такая температура наверное уже редко в Игарке...

Игорь: Между старым и "новым" городом бетонной дороги нет. Был асфальт. Его ремонтировали последний раз в конце 80-х. Местами асфальт остался. Но сейчас она практически вся развалилась и ее подсыпают песчано-гравийной смесью ( песок с галькой ). От мкр-на до "нового" 80% такой же дороги. Да и в самих микрорайонах во дворах дороги практически нет. Летом по дороге едешь, как ралли по пустыне, дороги от пыли не видно. а вдоль дороги то и люди идут и родители с детьми. Автобус ходит несколько часов в день. Роддом кажется хотели закрыть, зарплата у санитарок около 5000, в школе у поваров и техничек такая же, я как то не интересовался этим, но когда узнал, просто шокирован был. Да и на многих рабочих местах зарплата не на много выше. Уродство какое-то. получать на севере такую зарплату. Вообще бардак полный. Может что и изменится, но верится в это не очень.

ТОЛЯ: Да,я представляю на такие деньги прожить на севере.Цены в несколько раз выше чем на материке.Раньше там были полярки,хотя зарплата была не сильно уж высокая.Конечно у основных профессиях на ЛПК может быть и была.Я просто вспоминаю своих родителей.Мать-масленщица на 3ем лесозаводе.Получала считай за две профессии.Людей не хватало.Отец-на тракторе,гаража ЛПК.Он получал меньше мамы,чистил улицы,толкал опилки в районе ТЭЦ.Это были хорошие 70е годы.

Nadezda: Хоть я и ностальгирую по поводу деревянного города моего детства, с устойчивым смолистым запахом пилёного дерева, с деревянной мостовой, по которой мы с подружками пргуливались, как москвичи по Тверской или лондонцы по Бродвею, не могу согласиться с Томой, что надо восстанавливать сгоревшие или разрушенные дома в прежнем виде, пусть красивыми, с резными украшениями и т.п. Игарчане заслуживают, чтобы жить в современных и комфортабельных домах. Просто городу нужен хороший, умный и рачительный ХОЗЯИН, подобный бывшему Управлению Главсевморпуть. Ведь теперь умеют хорошо строить на вечной мерзлоте. Проимером могут служить город Норильск и многие города Якутии, которые также выросли на вечной мерзлоте. И, конечно, на мой взгляд, надо начинать со строительства дорог и восстановления промышленности. Хотелось бы сохранить только архитектурные раритеты, подобные зданию бывшего горкома партии, построенного в 1934 году. Кстати, цело ли оно? С уважением, древняя игарчанка.

Игорь: Здания горкома вообще давно нет, минимум лет 15. 2 года назад здание речпорта сгорело, какие-то уроды подожгли, тоже старой архитектуры. А на счет хозяина - с одной стороны двусмысленно звучит. Все кто был руководителем администрации в Игарке, все были хозяевами как у себя в подворье и крутились и делали что хотели.

ТОЛЯ: Все правильно Игорь.Из Игарки выжали все что могли.Какие там исторические ценности...

мамонт: Все верно. Насчет истории города по моему занимаются только в "Музее вечной мерзлоты ". В Игарке практически не осталось ни одного здания довоенной постройки. Есть еще постройки возведенные ГУЛАГом ,да и то их сжигают ,а "рулевые" города в основном пилят бюджет и обеспечивают себе тылы на "материке".

Nadezda: Грустно читать и осознавать всё. что написали форумчане (спасибо всем откликнувшимся). Конечно, когда я писала о "хозяине", то имела в виду честных и порядочных людей, которые думали бы о людях прежде всего. Но похоже, такие руководители вымерли в прошлом веке, как "мамонты" (простите за каламбур). Про Управление Главсевморпуть я вспомнила потому, что именно в это время жила в Игарке. Тогда там все делалось под эгидой этого Управления - и строительство комбината,и порта, и снабжение населения! И несмотря на неимоверные сложности растущего города всё удавалось неплохо. Но перед войной произошло переподчинение ведомствам по профилям - разным "хозяйчикам". И начался разлад, несогласованность и т.д. А потом была война... Но, как я читала в Интернете, был же подъем в конце 70-х... Дальше продолжать не хочется. Простите,если я не права.

ТОЛЯ: Сейчас такое время-когда никто не за что не отвечает.Нет просто государственного подхода к этому вопросу.А проще-не нужно золото,которое давала Игарка.Выходит, при коммунистах были намного умнее...

мамонт: Точно Анатолий ! Если все внимательно читают материалы инета ,то уже озвучено Что железная дорога Салехард- Игарка,которую считали утопией,уже востанавливается и притом по тойже насыпи. Значит Сталин был не дурак !

Nadezda: Наконец-то прозвучала хоть одна оптимистическая весть по поводу ж/д Салехард-Игарка. Я ещё раньше читала, что отдельные участки дороги эксплуатировались местными властями. Но о возобновлении работ ещё ничего не встречала. А мне это не безразлично. Потому, что мой отец вместе с другими рабочими аэропорта весной 1949 года был откамандирован в Ермаково для спасения опор моста или ещё каких-то строений от ледохода на Енисее. Они там укладывали мешки с песком и что-то ещё тяжелое. Но как только начался ледоход, все прибрежные сооружения - "словно корова языком слизала" - таким было выражение моего отца. Батюшка-Енисей показал свою силу, и проект № 503 был временно законсервирован, как тогда говорили. На отдельных участках дороги работы еще автоматически продолжались до 50-ых годов, но от строительства моста отказались. Но ведь сейчас совсем другая техника! Почему бы и не вернуться к проекту создания большого траспортного узла - железная дорога - морской порт? Ведь это так нужно Заполярью! Тогда и Игарка будет всем нужна. Я просто мечтаю об этом! И, конечно, Сталин был не дурак. Он был БОЛЬШОЙ СТРАТЕГ!

ТОЛЯ: Да,Сталин был большой стратег.Но он был еще и диктатор.Заслуги у него есть,спору нет.Но и вреда сделал много.Вот почему так?Но мы все равно вспоминаем наших вождей,царей!!!А сейчас-одна пустота...

Nadezda: Перечитала все материалы в Интернете о возможном возобновлении работ по поводу Салехард-Игарка. Да, проекты рассматриваются, и это обнадеживает. Но до Игарки, ох как нескоро дойдёт дело: где-то в 2016-2030 годах. Я уже не доживу... Толя, может я не права, но по моему мнению на нашего "диктатора" навесили все грехи прочих, через чур старательных исполнителей. Тот же Хрущёв, Маленков и иже с ними, подписали не одну тысячу указов о казнях, а приписывают всё одному Сталину. Наивно надеюсь, что историки, которые судят без предвзятостей (если таковые ещё есть), рано или поздно разберутся.

ТОЛЯ: Я ничем нехочу осквернять память товарища Сталина,товарища Хрущева и других товарищей.Это достойные люди для своего времени.Они многое сделали для нашей могучей страны-сделали ее сверхдержавой!!!Современным историкам сложно разобраться Кто есть Кто???Моя мысль отом-Они вошли в историю,как великие люди!Адольф Гитлер например перед войной чуть не получил Нобелевскую премию за укрепление мира!!!А сейчас что-Одна пустота...

ТОМА: Не такие уж они и великие. Нужно читать книгу В.Аксенова "Московская сага".Очень конкретная книга.



полная версия страницы